ФЭНДОМ

Трёхлунная ночь — пятая и последняя книга первого цикла. Вышла 25 марта 2014, а в России появилась в начале 2018 года. В центре книги — песчаная дракониха Солнышко из пророчества о драконятах.

АннотацияПравить

Палящий жар бескрайних песков, тайна пропавших сокровищ, поиски родной семьи, борьба за трон и смертельный риск – всё это в продолжении «Драконьей саги»! Самая весёлая и жизнерадостная из пятёрки драконят, Солнышко всегда относилась к пророчеству всерьёз, и последние слова Провидца едва не пошатнули её веру в великую судьбу. Неужели всё придётся делать самой – а может, так и надо? Что знают таинственные воришки? Как покончить с кровавой войной и помирить семь враждующих драконьих племён? Солнышко уже почти поняла, но как убедить друзей? И кто же, наконец, станет новой Песчаной королевой? Похоже, ответ мы вот-вот узнаем.

Посвящение Править

Адалин: будь смелой и неудержимой и сияй как солнце. И всегда сама выбирай свою судьбу.

СюжетПравить

ПрологПравить

Книга начинается за двадцать лет до основных событий, когда война за песчаный трон только началась. Королева Оазис слышит шум в сокровищнице и идёт посмотреть. По пути она натыкается на Ожог и Пламень. Королева считает Пламень хорошей дочерью, но понимает, что из неё выйдет плохая королева, а от Ожог у неё всегда мурашки под чешуёй. Оазис обнаруживает, что воришки украли часть её сокровищ, включая очень ценный Ониксовый глаз. Она пускается в погоню, а Ожог велит разбудить и привести на помощь Огонь. Уже вылетая, она вспоминает, что забыла закрыть сокровищницу и Ожог может что-нибудь украсть, но потом успокаивает себя, что накажет дочь, если та попробует. Оазис видит троих воришек и решает, что сможет справиться с ними и сама, а затем атакует.

Часть первая: Изгнанники в дюнахПравить

Солнышко сбегает из Ночного королевства, после того как Провидец сказал, что пророчество о драконятах ненастоящее. В дождевом лесу она слушает, как Ореола разговаривает со спасёнными ночными. К королеве подтаскивают Гения, и та приказывает связать его. Но в этот момент из туннеля появляются Вещунья, Цунами, Глин и Звездокрыл. Глин кладёт Звездокрыла на землю, и прежде чем Солнышко может подбежать к нему, её хватают и утаскивают в лес трое ночных драконов.

Зубаста, Крылан и Следопыт похитили Солнышко, надеясь заключить с Ореолой сделку. Солнышко пытается убедить их, что она ничего не значит, но у неё не получается. Следопыт использует обсидиановое зеркало, чтобы следить за Ореолой. Королева в это время приказывает Джамбу пересчитать всех ночных, но тот не умеет считать, и она просит об этом Потрошителя. Следопыт называет его предателем. Подходит Глин и рассказывает о ранах Звездокрыла, затем появляется Цунами, которая говорит, что Солнышко расстроилась, услышав слова Провидца. Это злит Ореолу, но друзья успокаивают её, преуменьшая веру Солнышка в пророчество. Солнышку это не нравится. Похитители спорят, что делать с пленницей, и решают продать её принцессе Огонь. В этот миг Солнышко кусает Зубасту за хвост и убегает.

Когда преследователи сдаются и бросают поиски, Солнышко решает доказать своим друзьям, что она на что-то способна, и проследить за этими тремя ночными. Они останавливаются у Яшмовой горы, и Солнышко крадёт у них обсидиановое зеркало, оставляя для ночных мрачное и угрожающее сообщение на скале. В зеркале Солнышко видит, что Ожог планирует убить Огонь. Ночные тем временем просыпаются и обнаруживают пропажу. Они пугаются, что зеркало украл Мракокрад. Затем они пускаются в путь в Гнездо скорпионов передать весточку Огонь, и Солнышко летит за ними.

У Гнезда скорпионов Солнышко закапывает обсидиановое зеркало и пытается дальше проследить за ночными драконами, но её ловит песчаный по имени Шестипалый. Он ведёт её королеве Тёрн. Ночные тоже добиваются аудиенции у Тёрн и сообщают ей о смерти Провидца. Это приводит её в ярость, она думает, что это ложь. Солнышко вступается за них, и Тёрн спрашивает, кто это. Зубаста отвечает, что это песчаный дракончик судьбы. Тёрн отсылает ночных и расспрашивает Солнышко об её прошлом. Оказывается, что Тёрн — её мать.

Вскоре у приюта находят драконью гадюку, начинается пожар, и Тёрн улетает разобраться с этим, а Солнышко оставляет с Шестипалым. Аддакс и ещё несколько песчаных берут в заложники дочь Шестипалого Страус и пытаются выменять её жизнь на Солнышко. Так они смогут вернуться к Огонь. Солнышко уговаривает Шестипалого отдать её, и захватчики улетают вместе с ней.

Часть вторая: Цитадель в пескахПравить

В крепости Огонь брат принцессы Искр забирает Солнышко у Аддакса и ведёт её в башню, где она будет жить пленницей. По пути он рассказывает о воришках, убивших его мать, и о том, как они нашли Пурпур и Цветок, воришку-питомца Искра. Искр извиняется и заковывает Солнышко наверху башни, обещая попозже выпустить её погулять.

Когда Искр возвращается расковать Солнышко, он упоминает, что настоящей королеве понадобится Ониксовый глаз, который даёт право на трон. Во время прогулки на крепость нападает Тёрн с Вольными когтями. В это же время туда прилетает Беда, чтобы спасти Пурпур. Солнышко убеждает Беду вмешаться в бой и прекратить его. Тёрн находит Солнышко, и они идут осматривать крепость. Искр говорит, что для Тёрн есть письмо от кого-то, но он использует эту уловку, чтобы заманить мать и дочь в библиотеку и запереть там. Однако он не врал о письме, и оно действительно предназначалось ей. Это письмо от отца Солнышка, ночного дракоманта Камнероя. Когда они сбегают, Солнышка направляется на Яшмовую гору, где живёт Камнерой. Тёрн занимается своими солдатами, а Беда освобождает Пурпур. В пещере Яшмовой горы Солнышко находит отца. Он признаётся, что построил порталы из дождевого леса и что пророчество фальшивое. Выясняется также, что уже больше ста лет ни у одного ночного дракона не была дара читать мысли или видеть будущее.

Часть третья: Ониксовый глазПравить

Переночевав с отцом, Солнышко отправляется в гнездо воришек, где выпрашивает у них часть сокровищ Оазис. Среди них есть приснилл, но нет Ониксового глаза. Солнышко находит своих друзей и делится с ними планом, как остановить войну.

Сперва Цунами, Солнышко и Брюх летят к Когтям мира и просят Наутилуса передать сообщение Ожог. Тот соглашается. Джамбу и Мангр летят к ледяным драконам, где живёт Пламень. У них не получается добраться до неё, и Солнышко использует приснилл, чтобы поговорить с принцессой. Через земляную королеву Ибис Глин и Солнышко передают весточку принцессе Огонь.

В итоге три сестры встречаются в крепости Огонь. Ожог преподносит Огонь подарок в знак воссоединения семьи. В коробке оказываются две драконьих гадюки. От одной Огонь уворачивается, но вторая её убивает. Огонь успевает раздавить укусившую её гадюку, но выпускает из когтей первую. Гадюка направляется к Звездокрылу и Солнышку. Глин бросается между ними и змеёй, и та кусает его. Беда выжигает яд из ноги Глина. Вместе с ядом она выжигает часть плоти, из-за чего Глин остаётся хромым навсегда, но сам дракончик выживает.

Ожог вызывает Пламень на поединок, но посреди битвы Цветок показывает Солнышку на могилу Оазис, в которой находят Ониксовый глаз. Солнышко вручает глаз Тёрн, объявляя её следующей песчаной королевой. Вне себя от ярости, Ожог рассказывает свой план от начала и до конца, от убийства Оазис до смерти Огонь. Ожог выхватывает камень из лап Тёрн, но глаз заколдован, и жадная принцесса превращается в горстку пепла. Война заканчивается.

ЭпилогПравить

Спустя месяц Глин, Солнышко, Цунами, Звездокрыл, Вещунья, Ореола и Потрошитель обсуждают открытие школы для юных драконят. Они подбирают для этого Яшмовую гору. Потрошитель упоминает Луновзору, ночную дракониху, чьё яйцо мать спрятала в лесу. Солнышко говорит Звездокрылу, что любит его как брата и ему лучше быть с Вещуньей. Глин говорит, что Пурпур пропала после того, как Беда её освободила.

ГероиПравить

ГлавныеПравить

ВторостепенныеПравить

МестаПравить

Интересные фактыПравить

  • Туи сказала, что в этой книге появится песчаный дракончик, списанный с её сына. Это Вихрь, один из главных героев следующего цикла.
  • Трёхлунная ночь — это явление в Пиррии, когда все три луны полные. Это случается раз в столетие.
Книги
Первый цикл Пророчество о драконятахПотерянная принцессаСкрытое королевствоМрачная тайнаТрёхлунная ночь
Второй цикл Восхождение ЛуныСердце ХолодаПреодоление БедыКогти властиДраконья тьма
Третий цикл Потерянный континентКоролева ульяЯдовитые джунгли
Легенды Мракокрад
Крылышки ЗаключённыеУбийцаДезертирБеглецы
Графические романы Пророчество о драконятахПотерянная принцесса